-->
Одними из интереснейших зданий в Старой Риге являются Большая и Малая гильдии, уютно расположившиеся у современной площади Ливов между улицами Амату (Ремесленная), Зиргу (Конная) и Мейстару (Мастеров). Время появления улицы Амату приходится на 13-ый век. Большая и Малая гильдии в том виде, как сейчас, были построены значительно позже: Большая в 1858 году, а строительство Малой было закончено в 1866 году.
История Большой гильдии начинается аж с далекого от нас 1282 года, когда Рига вступила в Ганзейский союз торговых городов, который диктовал свою политику в странах Балтийского региона. Тогда же была основана гильдия Святого Духа, в которую принимались и купцы, и ремесленники. С течением времени в гильдии образовались две группировки. Исторические источники называют их палатами. Это были Мюнстерская и Зостская палаты, названные так в честь городов, из которых родом были члены палат. Позже, исходя из своих экономических и социальных интересов, члены обеих палат разделились на Большую (торговцы) и Малую (ремесленники) гильдии. Поначалу обе гильдии располагались в сравнительно небольших домах в два этажа. Большая гильдия занимала так называемый Мюнстерский зал.
Каждому рижанину, хотя бы раз в жизни посетившему концерт заезжей поп-звезды или вечер классической музыки в зале Латвийской филармонии, известно это здание. В советское время это была самая престижная концертная площадка Риги, которая была "домашей" площадкой для Раймонда Паулса и его группы, или по госту тех времен ВИА , "Модо". Вместе с маэстро на этой сцене зажигали ударник Владимир Болдирев, басист Борис Банных, клавишник Зигмарс Лиепиньш. Золотые времена Норы Бумбиере (помните - "Листья желтые по городу кружатся..."?) И с какой гордостью я доставал из широких штанин по черт знает какому блату или случаю доставшиеся мне билеты на мега популярную тогда (да и сейчас тоже) "Эолику" Бориса Резника. Порывшись на ютубе, я наткнулся вот на этот ролик, где группа снялась на фоне Большой гильдии.
А в антракте, сначала потолкавшись в фойе у столика с пластинками, я обязательно шел прогуляться по Мюнстерскому залу, он был открыт тогда для публики. Казалось чем то фантастическим, как на машине времени, попасть вдруг из современного (по меркам тех времен, конечно) концертного зала в средние века. Ведь интерьер Мюнстерского зала за прошедшие века практически не изменился.
Продольный ряд стройных восьмигранных колонн высотой больше двух метров делит зал пополам. Потолок образуют четырнадцать готических крестовых сводов, украшенных декоративным узором из красного кирпича. Как я уже писал выше, когда-то этот зал принадлежал немецким купцам из Мюнстера, но местные торговцы, добившись влияния и власти, вытеснили их из торговли, а затем и из роскошного помещения. Самые пышные семейные торжества богатейших людей города в средние века проходили здесь. С особой пышностью справлялись свадьбы. Магистрат даже вынужден был издать особые постановления, ограничивающие бездумную расточительность матримониальных пиршеств, длившихся зачастую по нескольку суток. Рядом с Мюнстерским залом находится Каминный зал или как его называли в старину - "Невестин покой", где во время свадеб молодые проводили свою первую брачную ночь. Я открыл его для себя случайно. Меня так заворожила средневековая площадка для балов (а прикосновение к шестисотлетней истории задевало струны души даже такого любителя рока и джаза, каким был я в те годы), что мне захотелось сейчас же исследовать старину дальше. И, осмелев, я ткнулся в одну из дверей. Она оказалась незапертой. Поплутав немного в полумраке, я оказался в какой-то зале, в котором стоял камин, как я уже потом выяснил, выполненный из песчанника в 1633 году. А тогда мне казалось, что я сделал открытие, как будто нашел сокровища если не Тутанхамона, то таинственных тамплиеров наверняка. Позже я узнал, что это и был так называемый Невестин покой. Эти два зала остались нетронутыми даже, когда в 19-ом веке старое двухэтажное здание снесли. Новое здание было построено как бы вокруг этих старинных залов. Архитектор и профессор Петербургской Императорской Академии художеств Карл Бейне решил сложную задачу объединения нового здания с Мюнстерским залом и Невестиным покоем.
Новый дом Малой гильдии построили по проекту архитектора Иоганна Фельско в 1866 году, но внутренние помешения достраивали еще 22 года. Здание знаменито своими великолепными интерьерами, деревянной резьбой и роскошными витражами с портретами старейшин, жертвователей, основателей приютов и благотворительных обществ. Среди них - изображения архитектора Иоганна Фельско и витражных дел мастера Фрейштатла из Ганновера. Просуществовали гильдии до 1939 года, но начали утрачивать свое влияние уже с 1877 года, когда на Латвию распространилось действие Российского городского положения.
Прочитать еще об интересных уголках Риги Вы можете в статьях Яня сета и Рижский югенд .
Одними из интереснейших зданий в Старой Риге являются Большая и Малая гильдии, уютно расположившиеся у современной площади Ливов между улицами Амату (Ремесленная), Зиргу (Конная) и Мейстару (Мастеров). Время появления улицы Амату приходится на 13-ый век. Большая и Малая гильдии в том виде, как сейчас, были построены значительно позже: Большая в 1858 году, а строительство Малой было закончено в 1866 году.
История Большой гильдии начинается аж с далекого от нас 1282 года, когда Рига вступила в Ганзейский союз торговых городов, который диктовал свою политику в странах Балтийского региона. Тогда же была основана гильдия Святого Духа, в которую принимались и купцы, и ремесленники. С течением времени в гильдии образовались две группировки. Исторические источники называют их палатами. Это были Мюнстерская и Зостская палаты, названные так в честь городов, из которых родом были члены палат. Позже, исходя из своих экономических и социальных интересов, члены обеих палат разделились на Большую (торговцы) и Малую (ремесленники) гильдии. Поначалу обе гильдии располагались в сравнительно небольших домах в два этажа. Большая гильдия занимала так называемый Мюнстерский зал.
Каждому рижанину, хотя бы раз в жизни посетившему концерт заезжей поп-звезды или вечер классической музыки в зале Латвийской филармонии, известно это здание. В советское время это была самая престижная концертная площадка Риги, которая была "домашей" площадкой для Раймонда Паулса и его группы, или по госту тех времен ВИА , "Модо". Вместе с маэстро на этой сцене зажигали ударник Владимир Болдирев, басист Борис Банных, клавишник Зигмарс Лиепиньш. Золотые времена Норы Бумбиере (помните - "Листья желтые по городу кружатся..."?) И с какой гордостью я доставал из широких штанин по черт знает какому блату или случаю доставшиеся мне билеты на мега популярную тогда (да и сейчас тоже) "Эолику" Бориса Резника. Порывшись на ютубе, я наткнулся вот на этот ролик, где группа снялась на фоне Большой гильдии.
Продольный ряд стройных восьмигранных колонн высотой больше двух метров делит зал пополам. Потолок образуют четырнадцать готических крестовых сводов, украшенных декоративным узором из красного кирпича. Как я уже писал выше, когда-то этот зал принадлежал немецким купцам из Мюнстера, но местные торговцы, добившись влияния и власти, вытеснили их из торговли, а затем и из роскошного помещения. Самые пышные семейные торжества богатейших людей города в средние века проходили здесь. С особой пышностью справлялись свадьбы. Магистрат даже вынужден был издать особые постановления, ограничивающие бездумную расточительность матримониальных пиршеств, длившихся зачастую по нескольку суток. Рядом с Мюнстерским залом находится Каминный зал или как его называли в старину - "Невестин покой", где во время свадеб молодые проводили свою первую брачную ночь. Я открыл его для себя случайно. Меня так заворожила средневековая площадка для балов (а прикосновение к шестисотлетней истории задевало струны души даже такого любителя рока и джаза, каким был я в те годы), что мне захотелось сейчас же исследовать старину дальше. И, осмелев, я ткнулся в одну из дверей. Она оказалась незапертой. Поплутав немного в полумраке, я оказался в какой-то зале, в котором стоял камин, как я уже потом выяснил, выполненный из песчанника в 1633 году. А тогда мне казалось, что я сделал открытие, как будто нашел сокровища если не Тутанхамона, то таинственных тамплиеров наверняка. Позже я узнал, что это и был так называемый Невестин покой. Эти два зала остались нетронутыми даже, когда в 19-ом веке старое двухэтажное здание снесли. Новое здание было построено как бы вокруг этих старинных залов. Архитектор и профессор Петербургской Императорской Академии художеств Карл Бейне решил сложную задачу объединения нового здания с Мюнстерским залом и Невестиным покоем.
Нет комментариев.
Отправить комментарий